Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Художники
Родился 28 июня 1924 г. в Екатеринославе (с 1926 г. - Днепропетровск). Умер 26 июня 1986 г. в Москве. Участник и инвалид Великой Отечественной войны. В 1945 г. поступил в МВХПУ (Московское высшее художественно-промышленное училище, б.Строгановское, факультет монументальной скульптуры), которое закончил в 1953 г. Учителя - Г.И. Мотовилов и С.Л. Рабинович. Член МОСХ СССР (с 1957 г.). С 1988 г. в Москве существует Государственный Музей Вадима Сидура (с 1995 г. - Московский государственный музей Вадима Сидура).

Работал в скульптуре, живописи, графике, литературе (поэзия и проза), кинематографии. Для раннего периода творчества (нач.-середина 50-х гг.) наиболее характерна выполненная в реалистической манере керамическая жанровая скульптура. Отдельно стоят выполненные в камне "Головы слепых", "Портрет скульптора Эрнста Неизвестного" и др. В конце 50-х гг., появляются "Самовоспроизводящаяся машина", цикл "Джаз", "Семья горшков" и др.

Размышления о судьбах человечества приводит В.Сидура к созданию собственной философии, одно из центральных мест в которой занимает художник - пророк, предупреждающий людей о возможных грядущих глобальных катастрофах. Одним из наиболее ярких воплощений этой философии в скульптуре стала серия "Гроб-Арт", которую В.Сидур считал началом нового направления в искусстве. Ей предшествовала созданная в то же время серия "Железные пророки".С ними перекликаются некоторые графические серии того же периода, в частности, "Мутации", "Олимпийские игры", "101" (первоначальное название - "101 гравюра на вечные темы"). В 1974 г. В.Сидур начинает работу над большим художественно-философским произведением "Памятник современному состоянию" (первая часть опубликована в журнале "Знамя"), жанр которого он сам определил как "миф".

В том же году подпольно снимает художественно-документальный фильм под тем же названием. В 70-80-е гг. он продолжает работу над ранее начатыми скульптурными сериями "Мужчина и женщина", "Материнство", создает новые серии "Неосалон", "Мой гарем", "Женское начало". С ними перекликаются очень нежные и эротичные графические и живописные работы из серий "Мужчина и женщина", "Сусанна и старцы", композиция "Райская жизнь в коридоре" и др. В 80-е гг., незадолго до смерти, В.Сидур создает несколько поэтических циклов, объединенных в сборник "Самая счастливая осень".

С конца 60-х гг. начинают появляться первые публикации о творчестве В.Сидура на Западе. Многочисленные персональные выставки, установленные скульптуры, публикации в средствах массовой информации приносят В.Сидуру прижизненную мировую известность. С началом перестройки, к нему пришла известность и на родине: Создан Музей Вадима Сидура, творческое наследие художника публично признано "национальным достоянием России".
Сидур Вадим Абрамович (1924-1986)