Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Художники
Русский художник, мастер книжной иллюстрации традиционно-романтического типа.Родился в Казани 29 апреля (12 мая) 1907 в семье агронома. Учился в киевской студии Н.А. Прахова (1919-1922) и в Москве, в школе-студии К.П. Чемко (1923-1928), где его наставником был Д.Н. Кардовский. Жил в Москве.

Писал монументально-пропагандистские панно (Мастера стахановских урожаев для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; Знатные люди Страны Советов для советского павильона Всемирной выставки в Нью-Йорке; оба панно - 1939, не сохранились). Выступал как художник-станковист, наиболее известна его станковая живопись и графика на темы Второй мировой войны (серия рисунков Не забудем, не простим!, уголь, черная акварель, 1942, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1943; картина На отвоеванной земле (Встреча), темпера, 1944-1945, там же). Завоевал известность прежде всего как художник книги - начиная с иллюстраций к Жизни Матвея Кожемякина М. Горького (уголь, 1936, Музей А.М. Горького, Москва), которые он создавал в контакте с автором.

В условиях тотального разворота к традиционализму художник обратился к "домирискуснической" стилистике времен П.П. Соколова (пользуясь той же техникой черной акварели). Впрочем, среди его консервативно-романтического традиционализма встречаются замечательные циклы, впечатляющие своим безысходным - уникальным для официального искусства тех лет - трагизмом либо бравурно-драматическим пафосом. Таковы, соответственно, рисунки к Преступлению и наказанию (1935-1936) и Петру I А.Н. Толстого (1940-1945; оба цикла - в Третьяковской галерее). К ним примыкают и обстоятельно-историчные иллюстрации к Войне и миру Л.Н. Толстого (1953-1955; там же). С переменным успехом оформлял также тексты А.С. Пушкина (Повести Белкина, 1937), У. Шекспира (Ромео и Джульетта`, 1959-1960; Двенадцатая ночь, 1964), Н.В. Гоголя (Тарас Бульба, 1969) и других авторов, причем в монохромных техниках (уголь и черная акварель) всегда добивался большей выразительности, нежели в тех редких случаях (Шекспир), когда применял цвет. Из поздних его произведений особую известность в период "оттепели-застоя" получили рисунки к роману Э. Хемингуэя По ком звонит колокол (1979).

Занимая пост председателя правления Московского отделения Союза художников РСФСР (1959-1961, 1966-1968, 1972-1973), заслужил репутацию осторожного либерала. Лауреат Ленинской премии 1980 (по сумме творчества). В 1989 вышла его "автомонография" Годы жизни и работы (1989). Умер Шмаринов в Москве 30 августа 1999.
Шмаринов Дементий Алексеевич (1907-1999)