Художники
Живописец, график. Учился в РШ ОПХ у Н. Рериха, А. Рылова, И. Билибина (1912-16), во Вхутемасе в Москве у А. Шевченко1922-25). Принимал участие в деятельности художественных объединений "Московские живописцы", "Общество московских художников", АХРР. Участник выставки "Бубновый валет" (1924). В раннем творчестве испытал сильное влияние сезаннизма. Представитель советской исторической живописи 1930-х. В годы войны (1941-45) и послевоенное время писал пейзажи, портреты, творчески перерабатывая усвоенные уроки классической живописи. Произведения находятся в ГТГ, Москва; Киевском музее русского искусства; Тульском художественном музее и др. собраниях.

Из автобиографии: "Родился я в г. Козельске Калужской губернии и, рано осиротев, жил у родных… Рисовать я любил с раннего детства. Перерисовал все висевшие в доме олеографические портреты. Уже тогда, когда я жил в мальчиках у гравера, ночами, после утомительной дневной работы для хозяина, с увлечением копировал на меди портреты писателей из приложений к Ниве. Свое первое жалование, пять рублей в месяц, когда я из "мальчиков" был возведен в подмастерья, я целиком отдал студенту-репетитору…
Я поступил в школу Общества поощрения художеств. В Академии общий состав профессуры был, за исключением Кардовского и двух-трех других, исключительно сер… В Академию ринулось и много других, так называемых "левых" горе-теоретиков от искусства, демагогов и конструктивистов, доведших Академию до полного развала… В 1922 году я уехал в Москву и поступил во ВХутемас. Работал в мастерской А.В. Шевченко. Мастерская была полна талантливой молодежи, но мало кто работал "во весь накал"…
Только в 1929 году открылись новые возможности: Изогиз предложил целому ряду художников контрактацию. Был контрактован и я.
Плановость заданий, впервые примененная и охватывавшая все наиболее яркое в жизни страны, сам договор, стимулировавший работоспособность художника, изображение индустриализации и коллективизации призвали художников в самые отдаленные уголки нашей страны…" Типичная жизнь советских мастеров кисти 20- 40-х годов ХХ века. А вот работы художника тех времен: "Рождение трактора"; "Путь свободен. Турксиб"; "Вождь, учитель, друг"; "Бегство Керенского из Гатчины"; "На эскалаторе". Кстати, одна из ключевых картин художника "Вождь, учитель, друг" демонстрировалась на выставке "Жить стало лучше", а это все-таки - не "Ослиный хвост".
Шегаль Григорий Михайлович (1889-1956)