Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Оставить заявку на работы художника
Художники
Родился в городе Вележе в семье богатого лесопромышленника. Рано начинает рисовать.
В 1912 году семья переезжает в Санкт-Петербург.
В 1913-1919 годах – учеба в 12-ой гимназии. В этот период Давид занимается живописью и рисунком, увлекается античной и ренессансной культурой.

Юность будущего художника пришлась на 1917 год, когда молодежь была подвержена патриотическому воодушевлению пламенных лет революции. Давид свято верит в общественное переустройство мира. В 1919 году он призывается на воинскую службу рядовым 37-й РККА.

После службы в Красной Армии, в 1923 году он покидает с родителями голодный Петроград и переезжает в Москву, которая поражает его воображение своей красотой. Он пропадает неделями в Кремлевских соборах, потрясенный русским ранним Возрождением.

В 1924 году поступает в высший Государственный художественный институт, на станковое отделение в мастерскую художника, иллюстратора, великого книжного графика В.Ф. Фаворского.
В мае 1924 года Давид вступает в брак с Ануфриевой Евдокией Михайловной, студенткой ВХУТЕМАСа. Красивый, стройный юноша с ослепительной улыбкой уже вошел в круг художественной богемы. Давид дружит с известными поэтами и художниками – Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников.

После рождения сына Вацлава в 1925 году семья Давида переезжает в общежитие на Мясницкой улице.
В 1928 году он переходит из Объединения Молодежи Ассоциации Художников Революции (ОМАХР) в Ассоциацию Художников Революции России, в секцию монументалистов. Давид становится членом общества станковистов.

Он участвует в 11-ой выставке АХРР, которая проходила в Москве в 1929 году.
Его картины уже в то время отличались самобытностью. Колорит его работ строится на сочетании немногих цветов. Художник, прекрасный рисовальщик, чужд цветистости и декоративности. Любит типаж. В пейзаже отдает предпочтение мягким, текучим формам, влажной атмосфере. Ставит всегда перед собой сложные задачи в искусстве. Мастер ищет форму воплощения, отвечающую его представлению святого равенства как счастливой гармонии духа.
Он в стороне от всех художественных столкновений, ему чужд язык, основанный по своим законам. Его кредо: индивидуальные стремления художника должны быть подчинены интересам народа.

1930 год – работа над эскизами фресок для клуба «Компрессор».
По его работам выпускается серия открыток на производственную тему «У станка», открытка с выполненным Давидом барельефом М. Горького.
1931 год – участие в Антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному Кресту.
1932 год – участник многих групповых выставок и мероприятий АХРРа.
1933-35 гг. расписывает с группой художников (С. Адливанкиным, Немовым, Церельсоном) павильоны ВВСХа, Дом Материнства.

20 мая 1933 года переезжает с семьей в первый кооперативный дом на Масловке.
По направлению Главискусства отправляется в многочисленные творческие командировки по Средней Азии: Алма-Ата, Турксиб, Казахстан, Киргизия, Караганда, во время которых много и плодотворно работает. Создает целую серию портретов рабочих – степенных и сосредоточенных, основательных и полных достоинства. Пишет жанровые картины на производственные темы, лишенные героики и натурализма. Одновременно преподает рисунок и основы монументальной живописи в ВХУТЕМАСе.

Молодой художник искренне стремился воплотить идею абсолютной правды победившего социализма, воплощал грандиозные имперские замыслы «идеального правителя».
Но шел 1936 год. Время, присвоившее себе право Страшного Суда, судило живых и мертвых, уличало, обвиняло, приговаривало к смерти и карало…

19 февраля на бюро секции монументальной живописи в МОСХе академиком Ф. Богородским ставится вопрос о проверке «творческого лица» Д.В. Мирласа. В 1938 году осужден на пять лет по сфабрикованному обвинению за пособничество возрождению царского режима. Этапирован в Сибирь в село Асино. Через два года – новая статья. И новый этап: Медвежьегорск, почтовое отделение, Ворож гора. Конец срока - 23 марта 1943 года. Его арестованная мастерская в доме №9 на Масловке была опечатана, имущество конфисковано, все произведения, находящиеся в мастерской, бесследно пропали и погибли. Давид узнает, что его исключили из членов МОСХа.
Жена во всем поддерживает мужа; если бы не постоянные посылки, смерть наступила бы сразу от истощения. Художник получал из дома и художественные материалы, которые ему были необходимы для работы: в ссылке он работает над оформлением спектаклей – «Предложение» А. Чехова и «Завтрак у предводителя» И. Тургенева. По собственным же эскизам были написаны декорации и выполнены костюмы.

2 января 1942 года на этапе при взрыве железнодорожного узла в городе Медвежьегорске Давид Викторович Мирлас погиб. Ему шел 41 год…

В 1956 году посмертно художник реабилитирован и восстановлен в МОСХе.

Личный фонд художника невелик. Из работ Давида Викторовича сохранились лишь растоптанные под ногами чекистов неликвидные вещи: живописные этюды, эскизы, рисунки и акварели – всего 37 работ. Монументальная живопись погибла. Не сохранились фрески, панно на ВВЦ и в Доме Материнства. Тем не менее, документы, рукописи, рисунки и печатные издания, входящие в состав фонда, дают достаточно полное представление о жизненном пути и творческих устремлениях художника.
Мирлас Давид Викторович (1900-1942)