Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Оставить заявку на работы художника
Художники
Виднейший общественный деятель советского искусства, художник, скульптор, один из учредителей Ассоциации художников революционной России (АХРР). Эстонец по национальности, родился 6 апреля 1887 года в семье порховского мещанина Карла Лехта в Псковской губернии.

Рано стал рисовать и уже в 1906 году окончил с малой серебряной медалью рисовальную школу Императорского общества Поощрения художеств, где директором был Рерих. Параллельно он учился в 12-й Санкт-Петербургской гимназии, которую окончил 23 сентября 1907 года. В 1914 году окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств в Петрограде. За отличные познания в скульптуре и других предметах его удостоили звания художника с присвоением ему права поступления на государственную службу и преподавания рисования в учебных заведениях. Диплом вручал ректор Александр Бенуа.

С 1921 года Ф. Лехт занимает ряд должностей в Наркомпросе по художественно-изобразительному направлению. Главный музейный и театральный эксперт. Некоторое время был заместителем директора Государственной Третьяковской галереи, а затем директором Театра имени К. Станиславского.

В 1933 году Ф. Лехт становится директором выставочного управления «Всекохудожника», неоднократно избирается в Советы: в члены Моссовета в 1920 году, в кандидаты Моссовета в 1927 году. В 1933 году Ф. Лехт вошел в состав художественного жюри по конкурсу Дворца Советов и был членом художественно-технической комиссии. Участвовал в оформлении Красной площади в Москве. Его гигантскую скульптуру — фигуру рабочего—установили на Красной площади, и она простояла там с 1922 по 1924 год, пока на этом месте не построили Мавзолей Ленина. К. Лехт выиграл конкурс и создал надгробный памятник Бауману в Москве, открытый в 1926 году, фонтаны на Московском ипподроме в 1932 году. Будучи активным членом АХРР, он участвовал во всех ее выставках и мероприятиях; являлся членом президиума АХРР.

Ф.Лехт был прекрасным рисовалыциком, предпочитая конструктивные объекты — мосты, новые здания, стройки. Когда Главискусство приняло решение направить в колхозы и индустриальные центры художников, Лехт поехал одним из первых — на стройку Березняковского химического комбината. В 1930—1932 годах Лехт рисует картины начала строительства комбината вплоть до его пуска: рисунки, портреты, пейзажи. Среди живописных и графических работ этих лет - «Железнодорожные мосты» (1933— 1934 гг.), Ивановская ГРЭС «Электростанция Штерн» и другие.

Ф. Лехт работал в метро. Совместно с художником Бардиченко и архитектором Покровским он создал мозаичное панно в Московском метрополитене на станиии Автозаводская. Его работы украшают Третьяковскую галлерею, Музей Революции, Музей Красной Армии, Музей Свердловска и ряд других музеев. После Великой Отечественной войны Фридрих Лехт посвятил себя педагогической деятельности, работая сначала деканом факультета живописи Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, а с 1949 года, переехав в Эстонию, — директором Государственного художественного института Эстонской ССР.

Умер Фридрих Карлович Лехт в 1961 г.
Фридрих Карлович Лехт (1887-1961)