Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Художники
Оставить заявку на работы художника
Родился 25 июля (12 июля по старому стилю) 1902г. в селе Малые Яльчики Тетюшинского уезда Казанской губернии в семье столяра-краснодеревщика. В 1907 г. семья переехала в город Цивильск. Во время учения в местной школе у Владимира проявились способности к рисованию.

В 14 лет он поступает в Казанскую Художественную школу (КХШ), где учится на выделенную городом персональную стипендию. Среди учителей школы были Н.И. Фешин, П.П. Беньков, П.М. Дульский и другие яркие личности, что определяло высокий уровень образования.

После Октябрьской революции 1917 г. школа преобразуется в Свободные государственные художественные мастерские (позже АРХУМАС). Стипендия отменена, и нужно зарабатывать на жизнь. Возможности обучения ограничены, но В. Кудряшев не теряет связи со школой. В возрасте 18-19 лет он участвует в выставках казанских художников наряду с известными мастерами.

В 1919 г. его призывают в РККА, и он начинает работать в ИЗО-мастерских как плакатист. Сюда привлекали многих казанских художников, приезжал Дени и другие мастера. Самый известный плакат В. Кудряшева «Могучим ударом труда мы уничтожим оковы разрухи», 1921 г.

В 1922 г. В. Кудряшев выпускает альбом офортов «Казанский Кремль», который относят к числу лучших послереволюционных серий гравюры. В те же годы он начинает работать как скульптор. В деревянных скульптурах (высотой 40-60см) точно переданы типы крестьян, нищих, послушника, а также образы известных персонажей театральных спектаклей и женские классические образы. Известны также его работы в других материалах: «Атлет с шаром» и «Обнажённая» отлиты в гипсе. В 1923 г. В. Кудряшев переводится в Москву и поступает во ВХУТЕМАС в класс скульптора И.С. Ефимова.

В 1927 г. он создает крупномасштабную скульптуру «Голова рабочего». Это произведение можно отнести к проявившимся ещё в Казани авангардным поискам художника. Во время посещения ВХУТЕМАС-а на эту работу обращает внимание А. В. Луначарский, и в газетах появляются статьи о ней. Скульптура была приобретена государством, и автору предложили облицевать её металлическими пластинами. Позже художник использует тот же принцип для сооружения объёмных праздничных композиций и в кинорекламе.

В 1930 г. В. Кудряшев заканчивает ВХУТЕИН как скульптор-монументалист. Его дипломной работой была деревянная скульптура «Уставшая», представленная на 11 выставке АХР. В том же году он женится на Анне Николаевне Вильям - младшей представительнице семьи, принадлежащей к московской творческой интеллигенции. В последующее десятилетие она заняла особое место в его творчестве.

После окончания института он начинает сотрудничать с ИЗОГИЗ-ом. Выпускает совместно с Д.Н. Бабиченко несколько десятков плакатов. По договору со скульптурным отделом выполняет тематические заказы: «Парижская Коммуна»-барельеф в терракоте, «Китайская Красная армия»-майолика и проч. В это же время он создает крупномасштабные кинорекламные композиции и скульптурную группу (кинорежиссер, оператор со съёмочной камерой) для оформления Арбатской площади.

В 1932 г. В. Кудряшев становится членом МОССХ-а. С 1929 по 1940 гг. участвует в выставках. С середины 30-х годов в его творчестве определяются две линии. Официально он работает над декоративно-монументальной скульптурой, реализуясь, в основном, в неоклассическом стиле. Там, где требуется участие архитекторов, чаще сотрудничает с М.В. Серовым и А.Л. Пастернаком. Среди скульптур этого периода «Атлет», «Прокатчик» (совместно с Д.П. Шварцем), фонтаны «Отдых», «Играющие дети» и др.

В эти же годы В. Кудряшев начинает работать над темой «Материнство». Он делает зарисовки с натуры жены и детей, появляются их пастельные портреты и сине-голубая трехфигурная пастельная композиция. Оргкомитет Международной выставки в Нью-Йорке заказывает «Материнство» в бронзе. В просмотре экспозиции участвует В.М. Молотов. Он исключает её, т.к. по его мнению, советская женщина не может быть босой. После экспонирования на выставке скульптуры МОСХ-а в 1940г. «Материнство» тиражируется в гипсе для установки в парках и скверах, где она гармонично вписывается в садово-парковые ансамбли.

С 1936 г. художник увлечён темой А. С. Пушкина. Пушкинские пастельные портреты оставались неизвестными почти семьдесят лет. Это самые значительные произведения в серии больших пастельных листов, созданных В. Кудряшевым перед войной в завершающий период творчества. Они не были предназначены для показа, и впервые демонстрировались на персональной выставке художника в Галеев-Галерее в 2006 г., к открытию которой была выпущена книга о нём.

С началом Великой Отечественной войны В. Кудряшев работает по маскировке различных московских объектов. В октябре 1941 г. в рядах ополчения уходит на фронт. В 1942 г. работает клубным военным художником. Через год его переводят в политотдел 10 армии Западного фронта. Он успевает сделать несколько листовок и плакатов, но в августе 1943 г. надолго попадает в госпиталь, и после выписки возвращается домой.

В. В. Кудряшев скончался в Москве 9 ноября 1944 г., и похоронен на Введенском кладбище .
Кудряшев Владимир Владимирович (1902-1944)