Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Художники
Оставить заявку на работы художника
Русский художник, мастер книжной иллюстрации.
Родился в Вознесенске (Николаевская губерния) 8 (21) февраля 1906 в семье управляющего хлебоэкспортной фирмы. Учился в Одесском художественном институте, в частности у П.Г.Волокидина, и в ленинградском Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин, 1925-1927). В 1927-1930 был одним из самых активных членов созданного П.Н. Филоновым объединения "Мастера аналитического искусства" (МАИ). После раскола МАИ до 1931 работал в Изораме (Изостудии рабочей молодежи) - организации, призванной развивать массовую художественную самодеятельность. В период развернувшейся травли Филонова выступил в газете "Советское искусство" и журнале "Юный пролетарий" с резкой критикой своего учителя (1932), после чего другие "филоновцы" считали его ренегатом. С 1943 жил в Москве.

Создавал станковые листы и журнальную графику, но завоевал известность прежде всего как художник книги. Его ранние иллюстрации к Поручику Киже Ю.Н. Тынянова (1930) всецело примыкают к методике "аналитического искусства" - с характерным для последнего "выявлением" (как бы рентгеновским высвечиванием) внутренней жизни вещей и фигур. Позднее перешел к стилистике умеренного, "академического" модерна, сквозь который достаточно экспрессивно проступал тот северный модерн и символизм начала 20 в., что был ранней базой и филоновского искусства. Предпочитая технику рисунка углем и карандашом, а также литографии, сочетал монументально-эпические формы и мотивы с мягкостью светотеневых эффектов.

К наиболее значительным графическим циклам Кибрика принадлежат серии романтичных иллюстраций к "Кола Брюньону" Р. Роллана (1934-1936), Легенде об Уленшпигеле Ш. де Костера (1937-1938), Тарасу Бульбе Н.В. Гоголя (1943-1945) и русским "Героическим былинам" (1948-1950). К тому же эпосу - но уже как бы современному героическому эпосу - стремился и в своих историко-революционных композициях, ставших образцами соцреалистической графики (серия рисунков В.И. Ленин в 1917 году, 1947, Центральный музей В.И. Ленина, Горки; два листа из этой серии - "Есть такая партия!" и "Ленин в Разливе" - были удостоены Сталинской премии 1948). Среди поздних его работ наиболее известны иллюстрации к "Борису Годунову" А.С. Пушкина (чернила, 1959-1964, Третьяковская галерея).

С 1930 активно работал как педагог - в Изостудии рабочей молодежи, Академии художеств и Московском институте имени В.И. Сурикова. Из нескольких его публикаций особый интерес представляет "автомонография" "Работа и мысли художника" (1984), где Кибрик возвращается к творческим впечатлениям юности, объясняя свой разрыв с ленинградским авангардом, но в то же время сообщая и немало ценных сведений о последнем.

Умер Кибрик в Москве 18 июля 1978.
Кибрик Евгений Адольфович (1906-1978)