Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Оставить заявку на работы художника
Художники
Русский художник, мастер живописи, автор произведений, наглядно и ярко воплотивших программу соцреализма.

Родился в Самаре 10 (23) ноября 1900 в семье мелкого предпринимателя, недавнего крестьянина. Учился в местном Художественно-промышленном техникуме (1917–1921). После неудачных попыток поступить в петроградские Свободные художественные мастерские (бывшая Академия художеств) и московские Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас) все же переселился в 1922 в Москву, где занимался в студиях А.Е. Архипова (1919–1921) и Д.Н. Кардовского (1921–1926). Был членом АХРР.

В 1934–1938 работал в панорамной бригаде мастерской «Перекоп» под руководством Г.К.Савицкого. Выдвинулся именно как автор «панорам», изображавших, правда, уже не батальное прошлое, а ослепительно-счастливую современность – с верховными вождями, военными, партийной элитой, деятелями культуры и науки, представленными в воодушевленном взаимообщении. Как раз в «Перекопе» были написаны известнейшее его полотно Незабываемая встреча (Встреча И.В.Сталина и членов правительства с женами руководителей Наркомата тяжелой промышленности) (1936–1937, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1941) и Встреча артистов театра имени К.С. Станиславского с учащимися Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского, 1938, Русский музей). В 1939 возглавил бригаду художников, создавших самое масштабное из соцреалистических живописных полотен, грандиозный (9 на 16 м) групповой портрет Знатные люди Страны Советов для советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке (ныне – в Русском музее). Позднее, также бригадным методом, были написаны: Передовые люди Москвы в Кремле (Третьяковская галерея; Сталинская премия 1950) и Заседание Президиума Академии наук СССР (1951, Президиум АН, Москва; Сталинская премия 1952).

Солнечный «академический импрессионизм» – типический как для манеры Ефанова, так и для официальной живописи тех лет в целом – драматически приглушен в картине И.В. Сталин, К.Е. Ворошилов и В.М. Молотов у постели больного А.М. Горького (1940–1944, Третьяковская галерея; Сталинская премия 1946). Написал целый ряд одиночных парадных портретов (В.М.Молотов на фоне Кремлевской стены, 1947, там же; Сталинская премия 1948).
Работал как педагог: в Художественном институте имени В.И. Сурикова (1948–1957) и Педагогическом институте имени В.И. Ленина (с 1959). Для его творчества «оттепельно-застойного» периода наиболее характерны салонные портреты (Дедушка (художник М.И. Курилко) с внучкой, 1957, там же; Г.П.Вишневская, 1963, частное собрание, Москва).

Умер Ефанов в Москве 3 марта 1978.
Ефанов Василий Прокофьевич (1900 - 1978)
Сикх в фиолетовой чалме, 1952 г.
Сикх в фиолетовой чалме, 1952 г.
Девушка индианка, 1952 г.
Девушка индианка, 1952 г.
Портрет В.Н. Бакшеева, 1953 г.
Портрет В.Н. Бакшеева, 1953 г.
Портрет В.Н. Бакшеева. Фрагмент, 1953 г.
Портрет В.Н. Бакшеева. Фрагмент, 1953 г.
Отец и сын. Этюд, 1954 г.
Отец и сын. Этюд, 1954 г.
Италия. Венеция. Канал, 1965 г.
Италия. Венеция. Канал, 1965 г.