Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Художники
Оставить заявку на работы художника
График, член-корреспондент АХ СССР.

Детство и юность Дубинского прошли в Москве, куда в начале 1920-х гг. переехала его семья.

В 1938-39 гг. он учится в рисовальной студии К. П. Чемко, его карикатуры печатаются в журнале "Крокодил".

В 1940 г. Дубинский поступает в МГХИ, причем сразу на третий курс. Но учебу прерывает война, он участвует в ней как художник фронтовой газеты.

В 1944 г. Дубинский становится художественным редактором Военно-Морского издательства в Москве, где выходят первые книги с его иллюстрациями.

Интерес к карикатуре, к острому сатирическому рисованию определил и технику (тушь, перо), и весь строй ранней книжной графики Дубинского, а некоторые черты рисунков этого времени - экспрессия, острая характеристика образов - проявляются и в ряде его позднейших работ.

Молодой художник возвращается к учебе в институте и в 1946 г. защищает дипломную работу - иллюстрации к роману Т. Готье "Капитан Фракасс"- по мастерской Т. Г. Горощенко и Н. Э. Радлова.
Дубинский остается верен выбранной ранее технике - перовому рисунку; в ней он выполняет затем иллюстрации к "Комедиям" К. Гольдони, "Гаврошу" В. Гюго (1946), "Истории Генри Эсмонда" и "Ярмарке тщеславия" У. М. Теккерея (1947), "Трагической истории доктора Фауста" К. Марло (1949).

Дубинский начинает работать в технике черной акварели, последовательно, с глубокой достоверностью раскрывает сюжеты произведений А. П. Гайдара, С. П. Антонова, И. С. Тургенева, А П. Чехова и др. Острые, гротескные работы первых лет уступают место иллюстрациям, отличающимся психологизмом и тонкой эмоциональностью.
Серьезный успех принесла Дубинскому работа над изданиями повестей и рассказов А П. Гайдара- "Чук и Гек" (1950), "РВС" (1951), "Дальние страны" (1953), "Голубая чашка" (1957), а также циклы иллюстраций к произведениям А. П. Чехова.

В рисунках к повестям "Дом с мезонином" (1954) и "Человек в футляре" (1957), к "Пестрым рассказам" (1958) мастер стремится к передаче общего настроения, состояния героев через их окружение, активно показывая среду - пейзажи, интерьеры. За иллюстрации к рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек"(1949-1950) в 1952г. присуждена Государственная премия СССР, так же награжден бронзовой медалью Всемирной выставки 1958г. в Брюсселе и серебряной медалью.

Последние два года жизни Дубинский посвятил работе над большой серией иллюстраций к повести А. И. Куприна "Поединок", изданной уже после смерти художника (1962).
Дубинский Давид Александрович (1920-1960)